Инкрементальный (инкрементный) энкодер - это датчик, который устанавливают на серводвигателях для определения положения при перемещении или угла поворота вращающегося объекта посредством выдачи цифрового кода на контрольное оборудование.
Инкрементальные энкодеры были созданы для решения одной из наиболее важных задач в области управления оборудованием - определение и контроль положения и скорости вращения вала. Они также используются с целью изменения движения в тех или иных элементах роботов. Инкрементальные энкодеры выпускают широким рядом типов и размеров, что облегчает их внедрение в любую систему обратной связи. Таким образом, главная задача инкрементального энкодера - это расчет единичных импульсов за один цикл. Один цикл равен одному обороту диска энкодера. Чем больше импульсов на оборот, тем выше точность энкодера
Главный параметр любого энкодера – разрешение, то есть количество импульсов на один оборот. Довольно часто используются преобразователи с разрешением 1024 импульса на оборот.
Прочие параметры:
Инкрементные энкодеры формируют импульсный цифровой сигнал, число импульсов в котором соответствует числу поворота вала на определенные углы. Они в свою очередь дают информацию о количестве оборотов, положении вращающегося элемента механизма. Или в любое время позволяют получить сведения о скорости вращения. Если вал останавливается, то останавливается и передача импульсов.
Основным преимуществом инкрементальных энкодеров является их надежность, простота монтажа и относительно низкая стоимость.
Для того, чтобы выбрать инкрементный энкодер, необходимо определить следующие основные моменты: необходимая точность измерений, диаметр вала и его модельная разновидность, тип выходного разъема кабеля и его длина, электрические характеристики.
Энкодирующие устройства неспроста получили столь обширное распространение при конструировании большого спектра устройств. Они довольно дешевы и просты в монтаже.Применение инкрементальных энкодеров целесообразно в любых мощных электроприводах систем точного перемещения или систем, критичных к скоростным и пуско-тормозным режимам. В таких приводах необходима точная информация о параметрах движения рабочего устройства.